Задачи многофилиального банка
Следуя путем укрупнения, банки стоят перед необходимостью:
- повышения конкурентоспособности и рентабельности продуктов и услуг;
- повышения управляемости бизнеса;
- оптимизации инвестиций в развитие и расширение филиальной сети;
- минимизации рисков;
- обеспечения прозрачности бизнеса для менеджмента и владельцев.
Достижение этих целей требует от банка последовательного решения следующих задач:
- Централизовать децентрализованный бизнес.
- Выполнить унификацию и оптимизацию бизнес-процессов для всей филиальной сети.
- Обеспечить централизованную разработку и анализ эффективности банковских продуктов и услуг.
- Оптимизировать систему управления.
- Реорганизовать филиальную сеть с целью минимизации затрат и повышения эффективности управления.
- При централизованном топ-управлении делегировать часть полномочий по местному управлению филиалам.
Важную роль на этом пути играет правильно построенная IT-стратегия, которая
должна обеспечить банку последовательное выполнение следующих этапов:
1.
Единые технологии.
2.
Оптимизация управления технологическими
процессами и централизация средств управления бизнес-процессами.
3.
Преодоление технологических барьеров.
Единые технологии
«Новая Афина» позволяет обеспечить единство технологий работы и средств информационно-технологической поддержки в головном офисе (головном банке) и во всех филиалах. В зависимости от стратегии выбранной банком, к обеспечению единства технологий банк может следовать одним из следующих путей:
Путь 1: Последовательный перевод головного офиса и филиалов банка на единую информационно-технологическую платформу с последующей унификацией бизнес-процессов по всей филиальной сети.
Для реализации этого пути «Новая Афина» предоставляет банку комплекс решений:
- типовые решения для быстрого внедрения вновь открываемых филиалов;
- индивидуальные решения для действующих филиалов, включая филиалы с территориально удаленными отделениями и дополнительными офисами;
- технологии быстрого перевода банка с используемой АБС на «Новую Афину»;
- обеспечение обмена данными между филиалами и головным офисом (банком) в режимах on-line и off-line.
Путь 2: Обеспечение работы всех филиалов банка на единой базе данных в режиме on-line, централизованная унификация бизнес-процессов в единой базе данных.
Для банков, следующих этим путем «Новая Афина» предоставляет высокотехнологичные решения, эффективность которых подтверждается успешным развитием бизнеса многих многофилиальных клиентов компании.
Используя технологии «Новой Афины» банк может выбрать наиболее оптимальный путь обеспечения единства технологий, учитывающий индивидуальные особенности стратегии его развития.
- централизованную оптимизацию и унификацию бизнес-процессов и тиражирование настроек бизнес-процессов по всей филиальной сети с учетом индивидуальных особенностей на местах;
- централизованную разработку банковских продуктов и их тиражирование по всей филиальной сети с учетом индивидуальных особенностей работы филиалов;
- интеграцию «Новой Афины» с другими системами, используемыми банком, в режимах: автоматическом и ручном, файловом и бесфайловом, по расписанию, on-line и off-line;
- последовательное наращивание прикладного функционала системы.
- технологии распределенного документооборота, обеспечивающие объединение автономно работающих АБС филиалов в единое информационное пространство многофилиального банка, включая филиалы с АБС других производителей;
- решения для региональных центров крупных многофилиальных банков;
- возможность создания центров хранения и обработки учетной информации (управленческой, бухгалтерской и т.д.);
- технологии включения АБС других производителей в единое информационное пространство многофилиального банка на основании единого протокола обмена сообщениями.